Специальная оценка условий труда (СОУТ) и Партнерство
В настоящее время практически завершена работа над проектами Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и проектами соответствующих подзаконных нормативных. Регулярное обсуждение и дискуссии всех причастных сторон проводятся как в Минтруде России и Рабочей группе Российской трехсторонней комиссии (по проектам подзаконных нормативных правовых актов), так и в рамках Рабочей группы при Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (по проектам новых Федеральных законов).
Подробнее
Новый пакет нормативных правовых актов является очень важным, так как он изменяет порядок проведения оценки условий труда, и по большому счету определяет направления развития нашей отрасли и будущее всего профессионального сообщества. Наши работники имеют большой практический опыт проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и осознают, что существующий порядок необходимо развивать и совершенствовать, но с другой стороны они хорошо понимают и последствия этих изменений.
Партнерство активно включилось в обсуждение проектов нормативных правовых актов на всех уровнях, постоянно отстаивая позицию профессионального сообщества. В этой работе непосредственное участвуют «федеральные» представители Партнерства и уполномоченные представители в регионах страны.
Ряд принципиально важных для профессионального сообщества пунктов в проекте Федерального закона и подзаконных актах удалось скорректировать. При этом основными партнерами при обсуждении законопроектов и проектов нормативных правовых актов являются стороны социального партнерства: государство, профсоюзы и работодатели. Очень жаль, что мнение профессионального сообщества является лишь советом, и к нему не всегда прислушиваются.
Вероятно, что не все предложения и замечания учтут в окончательной редакции готовящихся нормативных правовых актов.
Для аттестующих компаний имеет большое значение не только содержание и отдельные позиции федерального закона и комплекта подзаконных нормативных правовых актов, но и сам факт их своевременного принятия и утверждения. Скорее всего законопроекты будут приняты в установленные сроки до 31.12.2013 г. Основные риски задержки принятия законопроекта к данному сроку (что маловероятно), связаны с невозможностью согласовать принципиальные позиции между социальными партнерами ко второму чтению в Госдуме.
Однако возникают большие сомнения относительно возможности принятия и утверждения к 1 января 2014 года всех необходимых нормативных правовых актов, регламентирующих проведение специальной оценки условий труда, в виде Постановлений Правительства РФ, приказов Минтруда. Причиной этого является длительность административных процедур рассмотрения, утверждения проектов и их последующей регистрации в Минюсте России. Оптимистичным экспертным прогнозом появления утвержденных и зарегистрированных Минюстом России нормативных правовых актов можно назвать февраль 2014 года.
Поэтому существуют реальные риски падения объемов работ аттестующих компаний в так называемый переходный период.
1268